Товарный знак — это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг». Компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.

Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.

Регистрация товарного знака дает еще ряд преимуществ:

  • прибыль компании растет, когда бренд становится узнаваемым;
  • она может получать роялти от использования товарного знака по лицензии;
  • может продавать франшизу;
  • через суд может получать компенсации от нарушителей;
  • появляется возможность начать работу с крупными сетями;
  • бренд можно сделать нематериальным активом компании, это увеличит ее стоимость.

По закону регистрировать товарный знак необязательно. Но без регистрации собственники бизнеса не могут быть уверенными, что бренд будет принадлежать им и завтра и что все деньги, вложенные в раскрутку и продвижение, не перейдут к конкурентам.

Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака

  • Словесные обозначения. Знаком могут быть любые слова и буквенные сочетания (в любой последовательности), предложения, словосочетания и т. п.
  • Изобразительные обозначения. В качестве товарного знака можно зарегистрировать изображения геометрических фигур, предметов, живых существ, природных объектов, абстрактных комбинаций линий, пятен и т. д.;
  • Объемные обозначения. К данной группе относятся любые фигуры и трехмерные объекты в пространственном расположении;
  • Комбинированные обозначения. В качестве товарного знака можно зарегистрировать различные комбинации объемных, словесных, изобразительных и других элементов;
  • Другие обозначения (световые, звуковые, обонятельные, голографические и прочие обозначения).

Что нужно для подачи заявки на регистрацию товарного знака в России?

Для подачи заявки потребуются:

  • адрес фактического местонахождения компании и контакты;
  • название компании и ее юридический адрес;
  • код ОКПО, получить который можно по запросу в Росстат;
  • изображение логотипа формата 8×8;
  • словесное описание товарного знака и пояснения к нему;
  • сведения о цветовых сочетаниях, используемых в изображении;
  • должность руководителя фирмы и его паспортные данные;
  • в случае подачи заявки по доверенности, необходимы паспортные данные доверенного лица.

К заявке требуется приложить квитанцию об уплате госпошлины.

Также для подачи заявки необходимо определить класс, к которому относится товар или услуга. Для этой цели существует единая международная классификация товаров и услуг.

Документ должен быть заверен печатью и подписью, а также представлен в 2 образцах. Если в качестве логотипа используется звуковая заставка, то к документу должен прилагаться носитель с соответствующей записью.

Для консультации по регистрации товарного знака отправьте форму с сайта или звоните по номеру +7(499) 499-48-58